наблюдения|лытдыбр|графомания :: хлеба и зрелищ

последние полтора часа были на редкость богаты впечатлениями. Конечно, субъективно «на редкость». Причиной всему стала поломка в Мироздании, из-за которой широко известную протоновскую столовую закрыли на ремонт. В связи с этим мой Человек Жующий был вынужден искать новую оптимальную среду пропитания. (домашнее задание: является ли осознанно корявое употребление слов из другого контекста трэшем и, следовательно, искусством?)

Первым варантом стала Леда в первом из ангстремовских зданий ("LED_a в клюшке"?) Есть там оказалось вкусно, приятно, но делать это можно либо через день, либо при удвоенной зарплате. Кстати, нам с cpdg220 там так и не дали хлеба, хотя мы его и заказали, сами того не желая: фраг по инерции сказал «да» в четвёртый раз после трёх вопросов о предыдущих блюдах. (Это то, что обещано о хлебе, зрелища тоже будут).

Не удовлетворённый Ледой, я отправился разведывать остальные точки. Вернее, одну точку в нашем же здании. Искать её пришлось долго, и по пути я узнал, что архитектура неприметной снаружи чёрной коробки внутри вполне соответствует христианским и некоторым философским представлениям об устройстве мира. В первую очередь следует сказать о том, что у нас есть две лестницы: основная и «чёрная» (хотя подозреваю, что это только я называю её чёрной). Основная, как и положено части лица фирмы, выглядит отлично. Конечно, вид на крышу — не самое лучшее, чего можно желать, зато окна во всю стену, и на освещение жаловаться не приходится.

Вы уже догадались, что на другой лестнице с освещением и окнами все наоборот. Да, именно так. Окон там нет вообще, и все 4 этажа узенькой спирали ступенек в колодце освещаются двумя-тремя чахлыми лампочками. Что любопытно, б_о_льшая часть их сосредоточена наверху, и нижняя часть вполне символично темна. Нижний (минус первый) этаж соответственно мрачен. Стальные покореженные двери, битый кафель, сумрак, отсутствие видимой жизни. Кафе должно было быть либо здесь, либо чуть дальше. Я осторожно прошёл весь коридор в длину, ощущая себя на апокалиптических задворках мира, и оказался перед дверью без таблички. Вопреки моим ожиданиям, дверь вела на улицу.

На улице было светлее, в остальном она вполне гармонировала с коридором. Колоритно золотозубая женщина среди зарослей отходов упаковки указала мне путь. Послушавшись, я спустился в очередной подвал, и тут же понял, откуда на самом деле дизайнеры doom3 и s.t.a.l.k.e.r. черпали вдохновение. Тупички, пыль, отсутсвие каких бы то ни было указателей, странные металлические конструкции — всё то же самое, и даже с дополнительной прорисовкой.

Немного поплутав по коридорам, я обнаружил вывески «Кафе» над закрытой дверью и «Столовая» над дверью с объявлением «кафе работает с 10 до 14». Вахтерша подтвердила, что кафе действительно уже закрыто, и я решил вернуться-таки на работу. У входа в наше здания я слегка удивил группу туристов, которые уже видели меня входящим внутрь, но не видели выходящим наружу. Наверху мне встретился тот самый коллега, что описывал мне дорогу до кафе, и, посмеявшись, предложил показать-таки его. Оно обнаружилось у самой лестницы, за дверью с текстом совершенно постороннего содержания.

Достойным завершением эпопеи стала третья встреча с той же самой группой туристов, которую я опять обогнал.

Артемий Трегубенко,

комментарии