я :: software architecture +1
Мог ли он предположить,
что его рыжебородый хулиганствующий хозяин
даст ему задачу о пятиугольном треугольнике?
Стругацкие. Возвращение.
Карл Маркс и Фридрих Энгельс — не муж и жена.
Это четыре совершенно разных человека.
неизвестный чукча
и ведь нигде! нигде до сегодняшнего дня ни слова о том, что трёхуровневая архитектура и MVC — не одно и то же. А я-то, глупый диалектик, пытался совместить в одно целое противоположности. Ну ничего, теперь меня на этом не проведёшь : )
комментарии
rageous:
мне всегда интересно было, является ли трехуровневая архитектура частным случаем MVC? или наоборот?
может ты знаешь ответ? :)
_arty:
нет, это разные подходы, параллельные, можно сказать : )
rageous:
по-моему и то, и другое является частным случаем многоуровневой архитектуры...
хотя на самом деле какая разница...
_arty:
разница, на самом деле есть
MVC абстрактнее, потому что вообще не задумывается о хранении данных, для неё важно только общее «состояние», и в результате уровень данных склеивается с уровнем логики в один Model
rageous:
насколько я понимаю, многоуровневая архитектура призвана разделить функциональность так, чтобы в случае внесения изменений в один из уровней, приходилось "обновлять" только соседние уровни - и то в минимальном объеме
т.е. первичная цель многоуровневой архитектуры - разделение и изолирование уровней
а хранение данных - это уже частные фишки конкретных методов разделения модулей, как мне кажется
_arty:
так я и говорю, что в mvc склеены два уровня
в общем, посмотри
http://en.wikipedia.org/wiki/Model-view-controller
http://en.wikipedia.org/wiki/Three-tier_%28computing%29
rageous:
в ней склеены 2 уровня треухровневой архитектуры, которая в свою очередь является частным случаем представления многоуровневой
я правильно понимаю?
_arty:
да
только трехуровневая вроде как намного более распространена, нежели многоуровневая
rageous:
возможно
у нас - в геймпрограмминге - наоборот: трехуровневая не используется (в силу понятных в общем-то причин), но зато часто используется mvc и многоуровневая
anonym:
я сначала расшифровал как managment of virtual cunsumer и лишь потом из глубины сознания вырвалось заветное model-view-controller
а ваще, чувак, не зарубайся сильно по архитектуре
_arty:
не архитектурой единой жив проект, но без неё неудобно
_arty:
The primary function of the design engineer is to make things difficult for the fabricator and impossible for the serviceman.