конференция TEDxMoscow
прошлые выходные у меня получились настолько насыщенными, что переварить ощущения я смог только за неделю : ) Три дня рождения, с которых начался марафон, были относительно рядовыми, но за ними последовало нечто намного более впечатляющее
около двух-трёх лет назад благодаря urbansheep (?) я открыл для себя выступления на TED. Это относительно короткие восемнадцатиминутные ролики с рассказами очень интересных людей о не менее интересных вещах. Многими ссылками мне хотелось поделиться, но там всё было на английском. Позже выяснилось, что конференция TED проходит уже четверть века в Калифорнии, и интересны там не только выступающие, но и аудитория: деятельные люди из разных областей человеческой деятельности, и нередко в кулуарных обсуждениях они договаривались с «лекторами» о сотрудничестве. Долгое время это была исключительно оффлайновая конференция, но пару лет назад видеозаписи стали выкладываться в интернет, где получили огромную популярность.
а где-то в апреле-мае этого года организаторы решили преодолеть языковой барьер и запустили проект по «народному» переводу выступлений на языки мира, в том числе и русский, я об этом уже упоминал. Оказывается, множество людей хотели переводить, и при появлении удобной платформы (используется dotsub.com) сразу же бросились это делать.
но конференция ведь сильна не только выступлениями, кулуарное общение тоже важно, поэтому организована ещё и программа TEDx, позволяющая под брендом TED и с их рекомендациями проводить аналогичные конференции где угодно. И несколько наших деятельных соотечественников немедленно решили устроить что-нибудь этакое и у нас. Я искренне впечатлён, как за жалких полтора месяца они подготовили это мероприятие на 170 человек и 10 выступающих.
в общем, в прошлое воскресенье я, как один из переводчиков, был на конференции TEDxMoscow. Было очень здорово! Конечно, универсального рецепта понравиться всем не существует, но, судя по отзывам, почти каждому участнику понравилось несколько выступлений. Естественно, особое удовольствие было ещё в развиртуализации с несколькими онлайновыми знакомыми, и в новых знакомствах, не говоря уже о старых. Меня настолько зацепило, что тем же вечером я отправился на afterparty с организаторами, а потом встретился с ними ещё и на следующий день. Очень, очень здорово видеть в одном месте столько умных людей : )
«вишенкой на вершине» стало целенаправленное обсуждение услышанного. Я вообще ленив, и обычно позволяю мыслям самостоятельно вариться в голове, и такой «мозговой штурм» своей продуктивностью впечатляет : ) Опять же, каждому участнику важно что-то своё, но для себя я вынес пару идей, хорошо укладывающихся в мою картину мира
одна довольно проста: джаз — в первую очередь для самих музыкантов, он для них и музыка и общение. Этакая кухня для своих. Кстати, обсуждалось ещё и отношение к выносу кухни на всеобщее обозрение, и мнения тут разделились, наверное с этим связана и разница в отношении немузыкантов к джазу : )
другая идея — скорее мешанина из многих мыслей, касающихся связи онлайна с реальностью. Не уверен, что смогу передать их последовательно, поэтому напишу как есть : )
онлайн сейчас представляет собой в гораздо большей степени общение, нежели совместные действия. Но бывают и своеобразные рейды людей из онлайна в реальность — флешмобы — чистое общение превращается в чистое действие. Эти рейды размывают границу между онлайном и реальностью, следуя как глобальному тренду размытия границ (между группами людей, между принадлежностью/непринадлежностью к группе, и т.д.), так и тренду Augmented reality. Но если дополненная реальность размывает аппаратными средствами, то флешмоб делает это человеческими ресурсами. Кроме того, дополненная реальность пока что оперирует преимущественно неодушевлёнными объектами, поэтому тут можно двигаться в сторону социализации (представьте себе полоску жизни имя человека, видимое в реальности над его головой, или прыгающую стрелку над приятелем, который в толпе находится в ста метрах от вас). Получится такое слияние дополненной реальности с набирающими сейчас силу геосоциальными сервисами типа loopt. Вообще у человека довольно слабо развито ощущение близости знакомого: в городских условиях оно действует на считанные метры, а иногда можно пройти в полуметре, и не узнать человека. Поэтому людей есть потребность развить это ощущение, что доказывается мощным успехом проекта Cybiko. Даже наш RTM может в некоторой степени прицепиться к тренду: уже сейчас люди используют его для напоминаний типа «уже два месяца не виделся с Петей» и «зайти в библиоглобус, раз уж оказался в километре от него», эти идеи можно объединить в «вы давно не виделись с Петей, и оба сейчас рядом с Пушкинской, позвони ему».
комментарии
tishika:
Насчет джазза. Я в последний год походил по концертам джазовым. Я бы сказал, скорее, там присутствует атмофсфера некоторого междусобойчика. Типо все свои можно и поприкалываться. А так конечно джазз - это диалог и хороший музыкант играет гораздо глубже и интереснее того что в нотах.
Еще, может интересно будет, позабавила меня история. Конечно это бгшный аэростат (ты вроде его не любишь ;-)).
В кругах мастеров звукозаписи и продюсеров неистовый ирландец всегда пользовался страшной репутацией. Дело в том, что Моррисон всегда настаивает, чтобы репетиций было как можно меньше, запись делалась сразу, и никто в ней больше ничего не исправлял. По этому принципу и был записан альбом.
Песни для этого альбома, конечно, писались в течении более чем пяти лет (Моррисон пришел на запись с целой книгой, заполненной песнями); а сама запись длилась два дня. Были собраны сильные джазовые музыканты во главе с контрабасистом Ричардом Дэвисом (Richard Davis). Моррисон пел, музыканты слушали и играли, поражаясь предоставленной им свободе.
"Мы привыкли играть по нотам, или - по крайней мере - знать аккорды и схему песни; в этом случае все было по-другому: Моррисон показал песни и сказал: "Вот - играйте то, что чувствуете".
Обычно, как это хорошо известно по детективным романам, свидетельские показания расходятся. Но в этом случае все вспоминают одну и ту же картину - да и сам автор соглашается: "Это были джазовые музыканты, и подход к записи был джазовый. И у них получилось идти за мной. Я им сказал - просто следуйте за моим голосом и не мешайте".
И в результате уже сорок лет "Astral Weeks" считается одним из лучших альбомов, когда-либо записанных на этой Земле.
_arty:
интересная история, нужно альбом оценить : )
а я вот случайно попал на усадьбу.джаз в субботу : ) правда, этого было недостаточно, чтобы оценить междусобойчик, зато совершенно неожиданно послушал аукцыон
tishika:
Я в прошлом году был на усадьбе джаз поэтому в этом году не поехал. Но фейерверки были офигенные в том году. Просто супер :) А музыка так себе, с другой стороны - это было первое свидание с девушкой, с которой уже год живу :) Там помниться были сцены - вот как раз такие, все тусуются, все свои... Сцена ЖЖ как раз.
_arty:
а в этом году фейерверков мы не видели
ну зато компания хорошая была : )