я довольно часто слышу, как девушки рассказывают что-то вроде этого: «я хотела покрасить волосы в такой цвет, а получился вот такой». У этого есть рациональное объяснение, подобрать нужную краску действительно сложно, и в следующий раз будет нужна уже другая. А попытка каждый раз всего одна.
вот эту последнюю фразу я подумал только недавно, и как-то сразу за неё зацепился. Почему это только одна? Нет, много раз перекрашивать волосы не нужно, но можно ведь что-то придумать для того, чтобы попыток было много, чтобы можно было «примерить» много разных красок. А когда цель ясна, решение придумать достаточно просто. Например, можно при стрижке собрать состриженные волосы, поделить их на много кучек, и на каждой попробовать другую краску. Особенно хорошо это может сработать в салоне красоты, где у парикмахеров уже есть много красок.
в среднем у человека меньше двух рук и меньше двух ног
это не шутка, это факт. Одно из последствий того, как математически вычисляется «среднее значение»: сложить все числа и поделить на их количество. Возможно, для каких-то ситуаций это подходящая метрика, но гораздо чаще нас интересует вовсе не эта абстракция, а нечто более приземлённое: величина «среднего экземпляра». Официально «медиана». Взять хотя бы распределение зарплат: какая из двух величин будет нам более полезна? Сумма всех зарплат поделённая на количество людей, или же зарплата того человека, который получает больше 50% людей и меньше других 50% людей? Мне кажется, второе гораздо интереснее, как в этом случае, так и во многих других. Однако почти все обычно пишут про среднее значение, по привычке, наверное.
надеюсь, теперь каждый раз, когда вы видите упоминание «в среднем», вы будете вспоминать о том, сколько рук и ног в среднем у человека
когда в яваскрипте появился Array.prototype.forEach, я очень обрадовался. Но уже скоро радость моя стала неполна. Оказалось, что я не могу сделать даже document.links.forEach(), не говоря уже о результатах прочих getElementsByName и т.п. Тут вышли на сцену всякие заготовки типа toArray, но это было неэлегантно. Я вот просто добавлял forEach в NodeList.prototype или хачил querySelectorAll. Но теперь нас должен спасти EcmaScript 2015 (также известный как EcmaScript 6).
в новой версии языка должна работать конструкция for (var link of document.links) {}. Можно даже получить тот же эффект замыкания, который раньше давала функция-параметр: for (let link of document.links) {}. А ещё одна изящная конструкция позволяет легко превратить любой массивоподобный объект в массив: [...document.links].filter().
защититься от фишинга очень легко даже чрезвычайно далёкому от компьютерной безопасности человеку. Непонятно, почему о таком простом способе не рассказывают всем и каждому? Вместо этого пытаются учить людей сертификатам, адресам, подсвечивать домены в адресной строке, и т.п. С этой задачей компьютеры справляются намного лучше нас, пусть они и работают.
защита очень проста: при регистрации на сайте позвольте браузеру сохранить пароль. Это последний раз, когда вам нужно этот пароль вводить. Пусть браузер подставляет его автоматически при следующих посещениях, ведь он очень надёжно может отличить реальный сайт от подделки фишеров. А если вы оказались на сайте, где пароль не подставился, это очень подозрительно, и лучше с него сразу уйти. Если очень нужно, то лучше своими руками написать адрес или же найти официальный сайт поисковиком (DuckDuckGo очень удобно подсвечивает такие сайты).
проект MusOpen вдохновил меня настолько, что я сделал ему первое в своей жизни пожертвование, причём сразу 50 долларов. Его идея была такая: каждый должен иметь свободный доступ к являющейся общественным достоянием классической музыке, которая сейчас не особенно доступна из-за того, что исполнители-дирижёры-продавцы хотят денег за свой труд. Для решения этой проблемы MusOpen собрал на кикстартере приличную сумму денег, которую потратил на запись абсолютно всех сохранившихся работ Фредерика Шопена, и выложил результаты в свободный доступ. Вернее, это была акция, благодаря которой я узнал про MusOpen, а так-то они собирали бесплатную музыку ещё с 2005 года. Думаю, теперь будет очередь следующего композитора.